15.08.2017
Интервью учредителя пивоварни Gletcher Вячеслава Кузьменко для Afisha
В преддверии Craft Depot Fest «Афиша Рестораны» расспросила о том, чем живет бизнес, насколько актуальна сегодня ниша крафтового пивоварения, какие деньги это сулит, а главное — требует.
  • 1/1.
«Сегодня очень непросто сделать бизнес, производя пиво. Причин тому много: это и высокая конкуренция на стагнирующем рынке, и «дорогие» деньги, а главное — снижение покупательской способности населения. Конкурировать по цене с крупными пивоварнями не получится, поэтому и ставка в этом сегменте смещается на качественные натуральные продукты и творческий подход к пивоварению. Собственно, такая расстановка приоритетов и подарила миру новую волну интереса к пиву.

Тем не менее говорить о высокой эффективности новых проектов сегодня не приходится. Профессия пивовара поглощает с головой, а старт бизнеса требует немало денег. К тому же важно, чтобы в проекте участвовали опытные в этой теме люди, так как государственное регулирование отрасли очень непростое: новичку разобраться во всех законах и организовать легальное производство практически нереально.

Сегодня можно найти массу небольших пивоварен, выставленных на продажу. Все потому, что, поддавшись модному течению и обилию информации о крафтовом пиве, находятся желающие «эффективно разместить деньги», которые не сильно вникают в бизнес и надеются либо на неких псевдоэкспертов, либо на возможность с выгодой после запуска продать проект.

С другой стороны, малое пивоварение для многих участников рынка — это смысл жизни, дело для души, возможность реализовать свои идеи, организовать реальное производство и гордиться своим продуктом. Коммерческие цели здесь хоть и, безусловно, присутствуют, но нередко отступают на второй план.

В России малое пивоварение получило мощный толчок развития с кризисом 2014 года, когда импортное пиво серьезно подросло в цене. Но все же даже наше крафтовое пиво — недешевое удовольствие, поэтому пока этот сегмент не занимает более 2% от продаж пива по всей стране. Да и найти крафтовое пиво пока можно преимущественно в барах, ресторанах, да в специализированных магазинах. К развитию продаж в ретейле большинство производителей пока не готовы — небольшие объемы, страдает логистика и тому подобное.

Фактором роста может стать изменение государственной политики. В Европе, США и ряде других развитых стран малые и средние пивоварни получают государственную поддержку в виде пониженного акциза (вплоть до полной отмены акциза для пивоварен ресторанного типа в США). Зачем это нужно государству? Для развития собственной экономики. Будем надеяться, что и в нашей стране мы в свое время получим такую поддержку».

Напомним, что 26 августа на дизайн-заводе Flacon пройдет во второй раз большой фестиваль крафтовой культуры Craft Depot Fest, который соберет под открытом небом 75 участников из России, Литвы, Эстонии, США, Нидерландов, Дании, Бельгии, Германии, Шотландии, Ирландии и Великобритании.

За интервью, спасибо Afisha.ru
Архив публикаций